О фестивале

Международный театральный фестиваль-мастерская «Хартенберг» проводится ежегодно в летнее время на территории замка Хартенберг, расположенного на северо-западе Чехии (район Карловых Вар).

Главная идея фестиваля – живой обмен творческим опытом, происходящий в процессе соприкосновения разных театральных школ и в совместной работе. Участники — альтернативные (негосударственные) театральные коллективы, состоящие как из профессиональных, так и непрофессиональных актеров.

Фестиваль имеет ряд особенностей, сочетание которых выделяет его среди других театральных форумов.

Во-первых, он следует принципу «три в одном», соединяя сразу несколько интересных возможностей для коллективов: участие в актерских тренингах и мастер-классах, создание общего перфоманса и показ собственных спектаклей.

Во-вторых, принципиально отсутствует соревновательная часть: конкурсная программа, распределение мест, наград и т.д.

В-третьих, здесь нет коммерческой составляющей.

В-четвертых, для проведения актерских тренингов не приглашаются признанные звезды театральной сцены. Занятия проводят режиссеры приехавших коллективов: будучи воспитанниками и носителями разных театральных школ, исповедуя порой прямо противоположные методы работы с актерами, они поочередно проводят со всеми участниками тренинги и мастер-классы.

В-пятых, постоянная насыщенная совместная работа и жизнь бок о бок в полевых условиях формируют такую атмосферу радостного творчества и взаимопонимания, перед которой исчезают все барьеры, включая языковые. Именно поэтому практически все, кто побывал здесь однажды, стремятся попасть сюда снова.

Фестиваль является важной составляющей большого проекта по становлению и популяризации Хартенберга как мультинационального культурного центра, места пересечения творческих людей со всего мира, различных знаний, культур, идей.

Замок Хартенберг был построен в 12 веке. За свою многовековую историю неоднократно подвергался разрушениям, особенно сильный ущерб ему нанес пожар в 1985 году. Одна из ярких страниц в летописи замка связана с именем великого немецкого поэта Иоганна Гете, который гостил в Хартенберге и написал здесь ряд своих произведений. В настоящее время замок активно восстанавливается, в том числе усилиями волонтеров из десятков стран мира.

About Festival

International Theatre Festival Workshop “Hartenberg” is held every summer at the castle Hartenberg, located in the north-west of Czech Republic (near Karlovy Vary).

The main idea of the festival is to create a space where participants, which follow different theatre schools and trends, may exchange their creative experience. The participants are alternative (non-state) theatre teams, consisting of both professional and nonprofessional actors.

The festival has some outstanding features. Their combination marks out Hartenberg Festival among other theatre forums.

Firstly, it follows the principle of “three in one”, combining at once several interesting opportunities for teams: the actors are involved in training and master classes, they show their own plays and create a joint performance.

Secondly, the competitive aspect is absent on principle. There is no competition program, awards, etc.

Thirdly, there is no commercial component of the festival.

Fourthly, acknowledged theatre stars are not invited to deliver training. Classes are conducted by the directors of the teams who come to the festival. Sometimes they follow different theatre schools, demonstrate completely different methods of work with actors, delivering training and master-classes by turns.

Fifthly, the constant intense joint work and camping life side by side create the atmosphere of joyful creativity and understanding – all the barriers disappear, including language barrier. That’s why almost everyone who has been here once, tries to come again.

The festival is an important component of a large project on the establishment and promotion of Hartenberg as a multinational and cultural center, the place where creative people from all over the world meet each other, share their knowledge, cultures and ideas.

The castle Hartenberg was built in the 12th century. During its centuries-old history it has been damaged and destroyed many times. Special damage was caused by a strong fire in 1985. One of the brightest pages in the annals of the castle is associated with the name of the great German poet Johann Goethe, who stayed in Hartenberg and wrote several of his works here. The castle is actively being restored at the moment. In order to help volunteers from dozens of countries around the world come here.